Где у нас самое клёвое место
Недавно мы с Сашей Геккельбери гуляли по горам и принесли из своего мини-похода рыбу. Местные угостили. (Кажется я писала об этом в закрытом контенте). Мы пошли по священной горе Лашкиндар, встретили по дороге духа-хранителя — огромный обгоревший от лесного пожара пень волшебного дерева — и... заблудились.
Вначале посмеялись, что "дух с горы нас не отпустит", а потом, как назло, долго шли по склону, не имея возможности спуститься.
Возвращаться было поздно — тропа уже больше пяти километров петляла где-то над дорогой в сторону соседнего посёлка и мы шли на высоте метров триста — над дорогой так нужной нам! До заката оставался час — назад просто не успевали. И хотелось бы начать спуск без тропы, но возможность встретить скалистые обрывы пугала: зависнуть в темноте без тропы и на незнакомых скалах — сомнительный ход.
Вдруг совсем рядом раздался спасительный лай собачий. Где лают псы, там живут люди! Мы двинули на звук, без тропы. Почти тут же увидели дедушку-пастуха с небольшим стадом коз.
Голосистые охранники его, виляя хвостами, продолжали лаять. Дед на них языком прищёлкнул. Саша подошёл ближе, выяснять как отсюда спуститься, и его руки облобызал главный в стаде козёл (от Саши потом очень долго сомнительно пахло)))
Казалось бы, обычная для наших мест история — дедушка указал выход на нужную нам дорогу, проведя до калитки, через свой двор. Но я рассказываю всё это совсем по другой причине. Это и тебе сейчас станет актуально.
В момент нашего появления на дворе, из дома вышла старушка (наверное, жена дедушки), потом — как нам представили — племянник. Узнав меня, молодой абхаз решил угостить случайных гостей сегодняшней добычей: свежей рыбой.
"Как! — изумился Гек, — Софочка в Очамчиру за рыбой катала — не нашла, не купила. Откуда у вас тут свежая рыба в горах?"
"Сосед наш ловит", — пояснили. Но от такого пояснения было ничего не понятно: и где, и какую, и как.
Я, как и положено женщине, в сторонке молчала, пока мужчины обсуждали. Мы с бабушкой переглянулись и она ушла в дом.
Оказалось, за рыбой ходят на условно соседний холмик (мы по нему как раз мимо "духа" проходили). Там поляна такая большая, на вершинке, как раз перед горелым лесом — вот там сети-то и ставят. Стая летучих рыб, когда мимо пролетает, обязательно в сети попадёт.
"Как же так, — снова удивился мой дотошный в таких вопросах спутник, — летучая рыба, она же морская. Здесь километров тридцать до моря — не долетит".
Видимо, замечание было резонным, потому что нам объяснили, что в горных абхазских ручьях и речушках тоже есть летучая рыба — "форель речная".
Не уверена в точности названия. Памятуя как спорила с ныне покойным Ираклием про: "королек — это не хурма!" вмешиваться в разговор, чтобы название прояснить, не стала.
Саша ещё уточнил, где самые клёвые места для ловли такой рыбы и как правильно ориентировать сети. Оказалось, круче всего ловить на горе Айсрра — там хороший ветропоток. А сети лучше по ветру, лицом на восток.
После этого мы распрощались, взяли рыбу, вышли за ворота, и уже в темноте до главной дороги спустились. Там нас забрал наш верный водитель Ярик...
А я теперь думаю: кто с нами летом в поход на вершину Айсрры — посмотреть, где абхазы из века в век ставят сети — клёвое место!?
Пишите в личку, веду запись в поход.
#Абхазия #Ткуарчал #городскиелегенды #нестрашныйАпсны #нескучныйтуризм #городигоры
https://vk.com/album-22576784_277261353